Сергей Филонович: “Бизнес и искусство: возможности и проблемы взаимодействия”

Проблема взаимодействия бизнеса и искусства волнует людей давно. Вспомним хотя бы пушкинский афоризм «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». В наши дни эта проблема становится все более актуальной и многогранной.
У нее, к примеру, есть вполне отчетливые экономические аспекты. Предметы искусства могут быть объектами коллекционирования как удовлетворения эстетических потребностей или собирательства в инвестиционных целях. Бизнес может спонсировать постановки драматических, оперных и балетных спектаклей.
Менее очевидный аспект взаимодействия — управленческий. Бизнес может многому научить учреждения культуры и искусства с точки зрения создания продуктов и услуг, имеющих платежеспособный спрос, а также в отношении управления активами.
При этом практически без внимания остается то обстоятельство, что успешные творческие организации (театры, музеи) владеют искусством управления талантами, а эта тема является одной из самых популярных в современном менеджменте. Не стоит ли бизнесу поучиться у институтов культуры?
Никто не будет спорить, что искусство — это область деятельности, где на первом месте стоит человек с его неограниченным творческим потенциалом. Но и современный бизнес в своих наиболее ярких проявлениях — тоже творчество. Искусство основано на интуитивном познании мира и человека. Но и бизнесмену нужна интуиция для создания трудновоспроизводимых конкурентных преимуществ. Так может ли человек бизнеса позволить себе относиться к искусству лишь как к источнику удовольствия и развлечению?
Современный бизнес и искусство могут и должны найти новые формы взаимодействия, способствующие развитию этих важнейших областей человеческой деятельности.
Лектор — доктор физико-математических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Филонович.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться



Обсуждение закрыто.